Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии

Календарный план

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в настоящее время очень важна, чтобы рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы коллектив учителей работает над темой «Воспитание каждого школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, повышения мотивации к обучению учащихся, а также ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
    При планировании методической работы школы педколлектив старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой, это:

    • тематические педсоветы;
    • методический совет;
    • МО;
    • открытые уроки и их анализ;
    • предметные недели;
    • педагогический мониторинг;
    • «круглые столы»;

    В школе создан методический совет, который координирует методическую работу. На базе школы работают 4 методических объединения. Каждый год МО работают над разными проблемами. МО учителей начальных классов работали над следующими проблемами: " Использование инновационных технологий«, «Использование тестовых заданий для тематического контроля на уроках русского языка и математики», «Особенности работы с детьми повышенной мотивации к учению». МО воспитателей ГПД работали над темой: «Общеразвивающие занятия с воспитанниками ГПД в помещении, их особенности». МО учителей гуманитарного цикла выбрали темой года: «Совершенствование методики коррекции знаний учащихся». МО учителей математики, физики, информатики работали над проблемой: «Активизация личности учащихся путем формирования у них познавательных интересов» Положительным в работе было то, что учителя имели возможность поделиться опытом работы, выяснить затруднения и непонятные вопросы. В основу индивидуальной методической работы положены такие формы, как беседы с учителями, организация открытых уроков, изучение учебных программ, методических рекомендаций и т.д. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель, где учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообрЗначительное место в деятельности педколлектива занимает работа с родителями. Классные руководители один раз в четверть проводят родительские собрания, поддерживают тесную связь с родителями трудных детей, ведут наблюдение за учащимися из неблагополучных семей. Систематически проводятся общешкольные родительские собрания. Классные руководители 6, 8, 01 классов проводили анкетирование родителей. По итогам анкетирования выяснилось: большая часть родителей отметили, что их надежды по обучению ребенка в нашей школе оправдываются.азной формы их проведения вызвали повышенный интерес учащихся. Увеличилось число детей, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. В ноябре была проведена неделя толерантности. В феврале в школе проводилась методическая неделя по теме: «Совершенствование современных уроков и внеклассных мероприятий», на которой учителя на высоком методическом уровне провели открытые уроки по русскому языку, математике, литературному чтению, МХК, мероприятия в ГПД «Мой любимый сказочник» по сказкам Г.Х. Андерсона «Жили-были», педагог дополнительного образования провела утренник с учащимися начальных классов «Да здравствует вежливость и доброта!» Также на неделе был проведен теоретический семинар «Совершенствование качества преподавания: активизация практических и лабораторных работ» и заседание круглого стола «Результативность работы учителя по внедрению новых технологий».
    В течение года было проведено 4 методических дня:

    • Здоровье сберегающий аспект уроков и внеклассных мероприятий (октябрь).
    • «Вопросы преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном (ноябрь).
    • «Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми» (январь).
    • «Система нравственно-патриотического воспитания в работе классных руководителей» (апрель).

    На методических днях были проведены открытые уроки, праздники, семинары. Каждый учитель имеет план по самообразованию, где отмечены вопросы по изучению опыта работы других учителей, нормативных документов, методической литературы и разработана проблемная тема. Один раз в неделю проводятся методические оперативки, где подводятся итоги работы за неделю, учителя знакомятся с новинками литературы, публикациями учительских газет, изучаются нормативные документы.
    В течение учебного года педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства. Уроки таких учителей как Кривцовой Т В, Евсеевой В.В., Герасиной ОА, Ушаковой М.А. отличаются большим разнообразием методов преподавания, насыщаемостью учебного материала. В системе работы этих учителей первостепенную роль играет самостоятельная деятельность учащихся, формирование общеучебных понятий, систематически меняется структура традиционного урока, широко применяются тестовые задания. Учащиеся старших классов владеют приемами записи лекций. Постоянно проводятся интересные внеклассные мероприятия и предметные недели.Учителя начальных классов разнообразят приемы работы, учат детей умению работать с учебниками, делать самостоятельные выводы. Ребята первого класса (учитель Иванникова Г.В.) научились писать под диктовку предложения, списывать с учебника и доски без ошибок, навыки письма и устного счета сформированы. Во втором классе (учитель Алдобаева В.В.) большое внимание на уроках математики уделяется устному счету, решению задач. Уроки русского языка направлены на выработку навыков грамотного письма. Для слабоуспевающих детей организованы дополнительные занятия, которые проводились по заранее составленному расписанию. В третьем классе (учитель Русанова Е.В) учебная работа была направлена на выработку навыков правильного, осознанного чтения. С этой целью организованы минутки чтения, чтение под контролем родителей с фиксацией техники. Анализируя учебную деятельность четвертого класса (учитель Герасина О. А.) можно сказать, что задачи, поставленные перед началом учебного года, выполнены, цели достигнуты. На уроках русского языка 5-7 классов учителя Евсеева В.В. и Кривцова Т.В. уделяют большое внимание каллиграфии, потому что в этом возрасте происходит становление почерка. Так как учащиеся допускают много ошибок, педагоги в своей практике используют такую форму работы как списывание, способствующее улучшению зрительной памяти. Эта работа по наблюдению учителей дают хороший эффект. Кривцова Т.В. часто использует разные виды диктантов. На уроках литературы Евсеева В.В. уделяет большое внимание анализу художественного текста. Для нее важно не заучивание с учебника точки зрения автора, а умение высказать свои мысли, которые вызвало произведение. Поэтому в работе со старшими ребятами практикуют письменные виды работ — анализ изученного произведения или эпизода. Особенно удачно проходят уроки биологии учителя Брусовой В.В., где используется раздаточный материал. Ее уроки отличаются практической направленностью. На уроках математики в 5- 6 классах уделяется внимание самостоятельной работе учащихся. Учитель Ушакова М.А. достигает результатов в своей работе, потому что структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, с учетом индивидуальных способностей класса. На уроках физики в седьмом классе учитель уделяет особое внимание процессу адаптации учащихся к новой учебной дисциплине, с той целью, чтобы привить детям интерес к этому сложному для понимания предмету. Посещение уроков учителя Ушакова С.В. показывает, что он продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по предмету. На уроках информатики Гревцев И.В. старается выработать у учащихся 8- 9 классов стиль мышления, необходимый для написания компьютерных программ. При изучении курса обществознания учитель Бачурин С.В. большой упор делает на то, чтобы учащиеся самостоятельно делали выводы, имели свою точку зрения, умели дискутировать, слушать противоположную сторону в дискуссии.При изучении курса «История России» в 01 — 11 классах особую роль отводят усвоению фактического материала, анализу событий и явлений, работе с картой, атласом и т.д. Уроки ОБЖ преподавателя Кулакова А.В. оснащены наглядными пособиями и проводятся на высоком методическом уровне. Посещенные уроки показали серьезную подготовку учащихся. Учитель сумел доказать ребятам жизненную важность предмета.Значительное место в деятельности пед. коллектива занимает работа с родителями. Классные руководители один раз в четверть проводят родительские собрания, поддерживают тесную связь с родителями трудных детей, ведут наблюдение за учащимися из неблагополучных семей. Систематически проводятся общешкольные родительские собрания. Классные руководители 6, 8, 01 классов проводили анкетирование родителей. По итогам анкетирования выяснилось: большая часть родителей отметили, что их надежды по обучению ребенка в нашей школе оправдываются.
    Также Вы можете скачать следующие интересующие Вас документы:
    Анализ воспитательной работы;
    План по профилактике правонарушений;
    План воспитательной работы школы;
    Циклограмма учебной деятельности.

    Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамики в решении вопроса о предупреждении второгодничества и неуспеваемости. За три последних года в школе нет второгодников. В десятый класс своей школы поступают до 70% выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 90-95% выпускников средней школы.
    Успешно на «4» и «5» окончили учебный год 54 учащихся (48%).

    Информация об успеваемости учащихся
    МОУ Сергиевской средней школы за 2009-2010 учебный год

    Класс Количество учащихся «5» «4» и «5» «4» и «3»
    1 класс 13 1 9 3
    2 класс 14 - 8 6
    3 класс 13 - 5 8
    4 класс 15 - 8 7
    5 класс 6 - 1 5
    6 класс 15 - 6 9
    7 класс 14 - 7 7
    8 класс 15 - 5 10
    9 класс 18 - 6 12
    10 класс 5 - 4 1
    11 класс 4 - 4 0
    Итого: 132 - 63 69

    Информация об успеваемости учащихся по предметам (5-11классы)

    Название предмета Количество учащихся Успеваемость на «4» и «5» Качество знаний учащихся в %
    Математика 19 9 47
    Алгебра 56 31 55
    Геометрия 56 30 54
    Черчение 31 17 55
    Русский язык 75 32 43
    Литература 75 50 67
    Биология 75 52 69
    География 71 48 68
    Физика 56 28 50
    Информатика 56 48 86
    История 75 41 55
    Обществознание 75 45 60
    Немецкий язык 70 39 56
    Английский язык 41 26 63
    Химия 42 22 53

    Информация об успеваемости учащихся по предметам (2-4классы)

    Название предмета Количество учащихся Успеваемость на «4» и «5» Качество знаний учащихся в %
    Математика 42 19 45
    Русский язык 42 24 57
    Литературное чтение 42 34 41

    Успеваемость учащихся по классам и предметам стабильна.

    В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе пед. коллектива по обучению учащихся и их причин.
    Одним из главных показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 2-8,10 класса были выбраны контрольные работы по русскому языку и математике в форме тестовых заданий.
    Анализ результатов выполненных работ показал, что все учащиеся с работами справились и подтвердили свои текущие оценки. Отсюда следует вывод, что ребята обладают обязательным минимумом содержания образовательных программ по предметам.
    Учащиеся 9, 11 классов сдавали экзамены соответственно за курс основной и средней школы. Традиционно были проведены репетиционные экзамены в апреле по русскому языку , математике, химии, биологии и обществознанию в 9 классе в новой форме и в 11 классе в форме ЕГЭ по всем предметам, которые выбрали ребята для итоговой аттестации.
    Следует отметить неплохое качество знаний, которое показали во время итоговой аттестации выпускники 11 класса. У некоторых ребят результаты экзаменов оказались выше результатов годовой аттестации. Учащиеся в основном подтвердили годовую оценку, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

    Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса

    № п/п Предмет Кол-во учащихся Оценки
    «5» «4» «3»
    1. Русский язык 16 - 5 8
    2. Математика 16 5 3 8
    3. Химия 6 4 2 -
    4 Биология 2 1 1 -
    5. Обществознание 3 1 1 1

    Анализ выполненных работ по русскому языку показал, что учащиеся с работой справились, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения.
    Анализ результатов работ по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу.
    Следует отметить высокую результативность экзаменов по биологии, химии, русскому языку, математике.

    Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:

    • выполнение всеобуча;
    • состояние преподавания учебных предметов;
    • качество ЗУН учащихся;
    • качество ведения школьной документации;
    • выполнение учебных программ;
    • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
    • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

    Администрация школы осуществляла контроль за правильной организацией учебно-воспитательного процесса в школе, за успеваемостью и посещаемостью учащихся, посещало уроки, консультации, воспитательные мероприятия, анализировала их, давала методические указания. В течение года большое внимание уделялось контролю уровня преподавания. Уроки посещались с такой целью:

    • изучение работы учителей со слабоуспевающими учащимися;
    • организация самостоятельной работы на уроке;
    • развитие логического мышления;
    • развитие навыков устных вычислений;
    • развитие творческих способностей учащихся;
    • выполнение единого орфографического режима;
    • воспитание интереса к чтению.

    В ходе контроля и анализа выявляли, что знают, понимают, могут выполнять учащиеся по предмету, согласно программе, выше или ниже имеющегося стандарта, каковы навыки учащихся читать, говорить, считать, слушать.

    Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год


    Новости и объявления

    Лагерь "Космос"

    Лагерь "Космос" 22.06.2018
    На базе МБОУ "Сергиевская СОШ" функционирует летний оздоровительный лагерь дневного пребывания "КОСМОС"

    Всероссийская социальная сеть работников образования

    Всероссийская социальная сеть работников образования 25.04.2018
    Главный интернет сервис регионов России и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую социальную сеть работников образования

    Выборы Президента России

    Выборы Президента России 19.03.2018
    Учащиеся МБОУ «Сергиевская СОШ» приняли участие в конкурсе-фестивале рисунков (плакатов) на тему «Моя малая Родина», посвященной выборам Президента Российской Федерации