Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Слушают внимательно!

Савкина Любовь Георгиевна

    Портфолио учителя немецкого языка Савкиной Любови Георгиевны
    Моя работа

    • Российская Федерация
    • Регион: Орловская область
    • Район: Ливенский
    • Населённый пункт: с. Сергиевское, улица Голицына д. 11
    • Телефон: 5-55-44
    • МОУ Сергиевская средняя школа
    • Директор: Савкина Любовь Георгиевна

    Профессиональный рост

    • Базовое образование: ОГПИ, 1977-1982гг., факультет иностранных языков

    Послужной список

    Сергиевская средняя школа-август, 1982 г.
    Педагогический стаж: 28 лет на 2010-2011 уч. год, категория — 1.

    • С 1996 г. — директор МОУ Сергиевской средней школы;
    • 1986 г. — грамота РОНО;
    • 1991 г. — грамота ОБЛУНО;
    • 1993 г. — значок «Отличник народного просвещения»;
    • 2008 г. — грант Главы района в номинации «Лучший руководитель средней школы Ливенского района»;
    • 2010 г. — грамота Главы администрации Ливенского района.

    Курсы повышения квалификации

    Январь 2004 — курсы по специальности «Урок иностранного языка сегодня».
    Июль 2005 — курсы по специальности «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в старшей школе».
    Октябрь 2009 — курсы по специальности «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе».

    Профессиональный рост

    • 1982 г. — учитель немецкого языка
    • 1996 г. — директор МОУ Сергиевской средней школы
    • 1997 г. — учитель иностранных языков, 13 разряд, 1 категория
    • 2001 г. — учитель иностранных языков, 13 разряд, 1 категория
    • 2006 г. — учитель иностранных языков, 13 разряд, 1 категория

    Мастер- класс

    • 2000 г. — открытый урок для учителей школы в 5 классе «Праздник алфавита»
    • 2003 г. — внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» по теме: «Животные и птицы»
    • 2005 г. — открытый урок для учителей школы в 4 классе по теме «Мой дом. Моя квартира»
    • 2009 г. — открытый урок для учителей школы в 11 классе по теме «Шедевры мировой культуры. Третьяковская галерея»

    О себе

    Я, Савкина Любовь Георгиевна, закончила в 1982 году Орловский государственный педагогический институт по специальности немецкий и английский язык. По окончании института была распределена в Сергиевскую среднюю школу на должность учителя немецкого языка, где и работаю по сей день. Работая в школе, вижу свою задачу в том, чтобы не только научить детей предмету, но и содействовать становлению личности ребёнка, воспитанию в нём нравственных качеств. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям и в области образования. Изменился и статус иностранного языка: расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое. Школьники и родители начали связывать с практическим владением языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учёбы, отдыха, туризма. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимоотношения людей, средство приобщения к иной культуре и как возможное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Стало ясным значение практического владения иностранным языком для общеречевого развития школьников, для развития культуры общения. Каждый учитель знает и принимает тот факт, что основной целью нашей педагогической деятельности является воспитание учащихся как самостоятельно мыслящих и обладающих чувством ответственности людей. Несомненно, что каждый наш урок может и должен способствовать формированию мышления учащихся, развивать их способности не только к репродуктивному, но и творческому мышлению, побуждать в них радость познания. Исходя из этого, я поставила перед собой цель: выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, творчески мыслящую, обладающую прочными знаниями личность. Для достижения цели я определила следующие задачи:

    • конкретизировать содержание обучения с учётом возможностей и запросов учащихся, корректировать учебные программы с учётом национального компонента;
    • считать одним из приоритетных направлений деятельности — включение в традиционную систему обучения элементов нестандартной методики;
    • определять оптимальные формы и методы преподавания для подготовки самостоятельной деятельности учащихся;
    • создавать благоприятный психологический микроклимат в учебных группах.

    Считаю главным в своей педагогической деятельности пробудить у ребёнка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным. 28 лет работы убедили меня в том, что успех в обучении обеспечивается не только следованием, заложенным в учебно-методическом комплексе методическим системам, но и в творческом подходе к их реализации, позволяющим сформировать у учащихся потребность учиться, умение рационально работать, развивать мыслительные способности, речевую активность, проявлять творчество и самостоятельность в решении поставленных задач. Результатом всей моей педагогической деятельности является позитивная динамика учебных достижений обучающихся: ежегодная успеваемость в моих учебных классах составляет 100%. Анализ динамики уровня образованности учащихся показал, что за последние три года произошел рост повышенного расширенного уровня образованности с 73% до 88%. Это произошло за счет перемещения отдельных школьников с повышенного оптимального уровня вследствие применения проектного метода в учебно-воспитательном процессе. Каждому из нас свойственна неистребимая тяга к новому. Применять один и тот же прием длительное время невозможно, т.к. от него устают и дети, и учитель. А новая установка позволяет активизировать каждого. Поэтому я в своей работе практикую нестандартные уроки: уроки-беседы, уроки-путешествия, уроки-консультации, уроки-исследования, уроки-игры/дни рождения/почемучек/мастерских. На протяжении нескольких лет я использую проектную методику. Применительно к предмету «иностранный язык», проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что учащиеся учатся приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. С помощью проектной методики можно достичь сразу несколько целей — расширить словарный запас, закрепить изученный лексико-грамматический материал, совершить путешествие, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. Заниматься проектной деятельностью я начинаю на уроках в начальных классах и продолжаю ее в среднем и старшем звене. Мы вместе создаем: 2-4 классы: мини-проекты «Буквы — непоседы», «Я и моя семья», «Времена года. Весна», «Пасха». 5-6 классы: «Мой день», «Школьное здание», «Я учу немецкий». 10-11классы: «Немецкий язык и моя будущая профессия», «Вдоль по Рейну», «В Венском кафе», «Ученые Германии». Учащиеся в старших классов с увлечением пишут исследовательские проекты на немецком языке. Внеклассная работа, по моему глубокому убеждению, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению их практических навыков говорения, расширению кругозора, развитию творческих способностей, эстетического вкуса, формированию самостоятельности, организованности и пунктуальности.
    В моей работе стали традиционными мероприятия:

    • школьный тур олимпиады по немецкому языку;
    • праздник второклассников «So jetzt kenn ich das ABC» («И вот я уже знаю алфавит»);
    • страноведческая викторина «Две столицы» (11 класс);
    • виртуальные экскурсии по Третьяковской и Дрезденской картинным галереям;
    • заочное путешествие по Рейну;
    • Рождество и Пасха в Германии;
    • исследовательская деятельность учащихся: «Весна в Германии и России» (4 класс), «Слова, пришедшие к нам из немецкого языка» (6 класс);
    • уроки литературного творчества «Wir reimen» («Мы сочиняем»).

    Внеклассная работа по предмету, ее системность способствуют повышению качества обучения, положительно сказываются на формировании у детей устойчивого интереса к изучению немецкого языка. Работа учителя — это постоянное совершенствование, поиск новых нестандартных путей решения образовательных и воспитательных задач. На протяжении последних трех лет моими темами самообразования были: «Активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка»; «Современные подходы к использованию метода проекта в обучении школьников иностранному языку»; «ЕГЭ — как новая форма итоговой аттестации». В ходе реализации этих тем я показывала открытые уроки, делилась опытом своей работы на педагогических советах и методических совещаниях. В своей работе руководствуюсь принципом: увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить и стараюсь петь с детьми в унисон, а не солировать на уроках. Сегодня, оценивая свою деятельность в школе, могу подвести итог: обучение учащихся немецкому языку — это «мое». Ребята, которых я обучала, занимали первые места в районных олимпиадах. Неоднократно также защищали честь школы и на областных олимпиадах по иностранному языку, где входили в шестерку лучших. Мои выпускники поступали на факультет иностранных языков в ОГПИ и ОГУ, успешно заканчивали его. Некоторые из них работают учителями иностранного языка в школах. Учитель должен сам учиться всю жизнь. Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство и повышаю уровень квалификации.

    Новости и объявления

    Лагерь "Космос"

    Лагерь "Космос" 22.06.2018
    На базе МБОУ "Сергиевская СОШ" функционирует летний оздоровительный лагерь дневного пребывания "КОСМОС"

    Всероссийская социальная сеть работников образования

    Всероссийская социальная сеть работников образования 25.04.2018
    Главный интернет сервис регионов России и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют Всероссийскую социальную сеть работников образования

    Выборы Президента России

    Выборы Президента России 19.03.2018
    Учащиеся МБОУ «Сергиевская СОШ» приняли участие в конкурсе-фестивале рисунков (плакатов) на тему «Моя малая Родина», посвященной выборам Президента Российской Федерации