Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Киселёв Алексекй Кубок Победы

Савкина Любовь Георгиевна

    Портфолио учителя немецкого языка Савкиной Любови Георгиевны
    Моя работа

    • Российская Федерация
    • Регион: Орловская область
    • Район: Ливенский
    • Населённый пункт: с. Сергиевское, улица Голицына д. 11
    • Телефон: 5-55-44
    • МОУ Сергиевская средняя школа
    • Директор: Савкина Любовь Георгиевна

    Профессиональный рост

    • Базовое образование: ОГПИ, 1977-1982гг., факультет иностранных языков

    Послужной список

    Сергиевская средняя школа-август, 1982 г.
    Педагогический стаж: 28 лет на 2010-2011 уч. год, категория — 1.

    • С 1996 г. — директор МОУ Сергиевской средней школы;
    • 1986 г. — грамота РОНО;
    • 1991 г. — грамота ОБЛУНО;
    • 1993 г. — значок «Отличник народного просвещения»;
    • 2008 г. — грант Главы района в номинации «Лучший руководитель средней школы Ливенского района»;
    • 2010 г. — грамота Главы администрации Ливенского района.

    Курсы повышения квалификации

    Январь 2004 — курсы по специальности «Урок иностранного языка сегодня».
    Июль 2005 — курсы по специальности «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в старшей школе».
    Октябрь 2009 — курсы по специальности «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков на современном этапе».

    Профессиональный рост

    • 1982 г. — учитель немецкого языка
    • 1996 г. — директор МОУ Сергиевской средней школы
    • 1997 г. — учитель иностранных языков, 13 разряд, 1 категория
    • 2001 г. — учитель иностранных языков, 13 разряд, 1 категория
    • 2006 г. — учитель иностранных языков, 13 разряд, 1 категория

    Мастер- класс

    • 2000 г. — открытый урок для учителей школы в 5 классе «Праздник алфавита»
    • 2003 г. — внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» по теме: «Животные и птицы»
    • 2005 г. — открытый урок для учителей школы в 4 классе по теме «Мой дом. Моя квартира»
    • 2009 г. — открытый урок для учителей школы в 11 классе по теме «Шедевры мировой культуры. Третьяковская галерея»

    О себе

    Я, Савкина Любовь Георгиевна, закончила в 1982 году Орловский государственный педагогический институт по специальности немецкий и английский язык. По окончании института была распределена в Сергиевскую среднюю школу на должность учителя немецкого языка, где и работаю по сей день. Работая в школе, вижу свою задачу в том, чтобы не только научить детей предмету, но и содействовать становлению личности ребёнка, воспитанию в нём нравственных качеств. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям и в области образования. Изменился и статус иностранного языка: расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое. Школьники и родители начали связывать с практическим владением языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учёбы, отдыха, туризма. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимоотношения людей, средство приобщения к иной культуре и как возможное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Стало ясным значение практического владения иностранным языком для общеречевого развития школьников, для развития культуры общения. Каждый учитель знает и принимает тот факт, что основной целью нашей педагогической деятельности является воспитание учащихся как самостоятельно мыслящих и обладающих чувством ответственности людей. Несомненно, что каждый наш урок может и должен способствовать формированию мышления учащихся, развивать их способности не только к репродуктивному, но и творческому мышлению, побуждать в них радость познания. Исходя из этого, я поставила перед собой цель: выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, творчески мыслящую, обладающую прочными знаниями личность. Для достижения цели я определила следующие задачи:

    • конкретизировать содержание обучения с учётом возможностей и запросов учащихся, корректировать учебные программы с учётом национального компонента;
    • считать одним из приоритетных направлений деятельности — включение в традиционную систему обучения элементов нестандартной методики;
    • определять оптимальные формы и методы преподавания для подготовки самостоятельной деятельности учащихся;
    • создавать благоприятный психологический микроклимат в учебных группах.

    Считаю главным в своей педагогической деятельности пробудить у ребёнка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным. 28 лет работы убедили меня в том, что успех в обучении обеспечивается не только следованием, заложенным в учебно-методическом комплексе методическим системам, но и в творческом подходе к их реализации, позволяющим сформировать у учащихся потребность учиться, умение рационально работать, развивать мыслительные способности, речевую активность, проявлять творчество и самостоятельность в решении поставленных задач. Результатом всей моей педагогической деятельности является позитивная динамика учебных достижений обучающихся: ежегодная успеваемость в моих учебных классах составляет 100%. Анализ динамики уровня образованности учащихся показал, что за последние три года произошел рост повышенного расширенного уровня образованности с 73% до 88%. Это произошло за счет перемещения отдельных школьников с повышенного оптимального уровня вследствие применения проектного метода в учебно-воспитательном процессе. Каждому из нас свойственна неистребимая тяга к новому. Применять один и тот же прием длительное время невозможно, т.к. от него устают и дети, и учитель. А новая установка позволяет активизировать каждого. Поэтому я в своей работе практикую нестандартные уроки: уроки-беседы, уроки-путешествия, уроки-консультации, уроки-исследования, уроки-игры/дни рождения/почемучек/мастерских. На протяжении нескольких лет я использую проектную методику. Применительно к предмету «иностранный язык», проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что учащиеся учатся приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. С помощью проектной методики можно достичь сразу несколько целей — расширить словарный запас, закрепить изученный лексико-грамматический материал, совершить путешествие, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. Заниматься проектной деятельностью я начинаю на уроках в начальных классах и продолжаю ее в среднем и старшем звене. Мы вместе создаем: 2-4 классы: мини-проекты «Буквы — непоседы», «Я и моя семья», «Времена года. Весна», «Пасха». 5-6 классы: «Мой день», «Школьное здание», «Я учу немецкий». 10-11классы: «Немецкий язык и моя будущая профессия», «Вдоль по Рейну», «В Венском кафе», «Ученые Германии». Учащиеся в старших классов с увлечением пишут исследовательские проекты на немецком языке. Внеклассная работа, по моему глубокому убеждению, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению их практических навыков говорения, расширению кругозора, развитию творческих способностей, эстетического вкуса, формированию самостоятельности, организованности и пунктуальности.
    В моей работе стали традиционными мероприятия:

    • школьный тур олимпиады по немецкому языку;
    • праздник второклассников «So jetzt kenn ich das ABC» («И вот я уже знаю алфавит»);
    • страноведческая викторина «Две столицы» (11 класс);
    • виртуальные экскурсии по Третьяковской и Дрезденской картинным галереям;
    • заочное путешествие по Рейну;
    • Рождество и Пасха в Германии;
    • исследовательская деятельность учащихся: «Весна в Германии и России» (4 класс), «Слова, пришедшие к нам из немецкого языка» (6 класс);
    • уроки литературного творчества «Wir reimen» («Мы сочиняем»).

    Внеклассная работа по предмету, ее системность способствуют повышению качества обучения, положительно сказываются на формировании у детей устойчивого интереса к изучению немецкого языка. Работа учителя — это постоянное совершенствование, поиск новых нестандартных путей решения образовательных и воспитательных задач. На протяжении последних трех лет моими темами самообразования были: «Активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка»; «Современные подходы к использованию метода проекта в обучении школьников иностранному языку»; «ЕГЭ — как новая форма итоговой аттестации». В ходе реализации этих тем я показывала открытые уроки, делилась опытом своей работы на педагогических советах и методических совещаниях. В своей работе руководствуюсь принципом: увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить и стараюсь петь с детьми в унисон, а не солировать на уроках. Сегодня, оценивая свою деятельность в школе, могу подвести итог: обучение учащихся немецкому языку — это «мое». Ребята, которых я обучала, занимали первые места в районных олимпиадах. Неоднократно также защищали честь школы и на областных олимпиадах по иностранному языку, где входили в шестерку лучших. Мои выпускники поступали на факультет иностранных языков в ОГПИ и ОГУ, успешно заканчивали его. Некоторые из них работают учителями иностранного языка в школах. Учитель должен сам учиться всю жизнь. Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство и повышаю уровень квалификации.

    Новости и объявления

    Выборы Президента России

    Выборы Президента России 19.03.2018
    Учащиеся МБОУ «Сергиевская СОШ» приняли участие в конкурсе-фестивале рисунков (плакатов) на тему «Моя малая Родина», посвященной выборам Президента Российской Федерации

    8 марта

    8 марта 07.03.2018
    В преддверии Международного женского дня 8 марта в нашей школе прошел праздничный концерт

    "Память сердца"

    "Память сердца" 02.03.2018
    С 1 марта по 6 апреля 2018 года проводится областной смотр-конкурс художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных организаций Орловской области, посвященный 75-ой годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков "Память сердца"